Новости    
Сотрудники    
Структура    
Председатель    
Проекты и программы   
Общеобразовательные учреждения   
Дошкольные образовательные учреждения   
Учреждения дополнительного образования   
Центр молодежных инициатив   
Летний отдых детей    
"Персона"   
Дорожная карта   
УМЦ   
Правовое воспитание    
Справочник   
ЕГЭ и ГИА   
ФЗ-?83   
Родителям   
Обращение к председателю комитета   
Яндекс 

Адрес: 413100, г. Энгельс, Саратовская область, ул.Тельмана, дом 139, тел. (8453) 72-63-69, 72-66-61
e-mail: metodist-engumc@mail.ru, otdelinf@mail.ru
адрес сайта: http://umcengels.ucoz.ru/
Директор МБОУ ДПОС 'Учебно-методический центр' - Надежда Пантелеевна Князева, отличник народного просвещения.
Муниципальный методический центр Энгельсского муниципального района был создан в 1998 году. Позднее, в 2005 году, он был реорганизован в МОУ ДПОС 'Учебно-методический центр' в целях объединения муниципального методического центра, информационно-прокатного центра, учебно-методического центра информационных технологий.
В структуру МБОУ ДПОС 'Учебно-методический центр' Энгельсского муниципального района (далее УМЦ) входят следующие отделы: учебно-методический отдел (методисты по учебным дисциплинам, воспитательной работе, дошкольному воспитанию, учебникам); отдел информатизации образовании (методисты по использованию информационных технологий, инженер, инженер-программист, оператор ЭВМ); отдел мониторинга качества образования (методисты по мониторингу качества образования).
Специалисты УМЦ оказывают методическое сопровождение 59 общеобразовательных школ, 2 базовых школ, 16 школ - ресурсных центров, 6 базовых школ по внедрению информационных технологий в образовательный процесс, 5 ресурсных центров по вопросам пропаганды здорового образа жизни, 18 опорных школ по различным предметам и воспитательной работе, 5 школ-лабораторий, 38 районных методических объединений по предметам и различным направлениям деятельности, 5 кустовых методических объединений, 36 творческих групп, 12 постоянно действующих мастер-классов, 7 творческих мастерских инновационного педагогического опыта учителей - победителей приоритетного национального проекта "Образование", 7 практикумов, 10 школ молодых педагогов.
Приоритетными направлениями в работе МБОУ ДПОС 'Учебно-методический центр' Энгельсского муниципального района являются:
- обеспечение методической поддержки приоритетных направлений Российского образования;
- расширение практики использования альтернативных форм организационно-методической поддержки повышения квалификации педагогических кадров;
- оказание методической поддержки общеобразовательным учреждениям в освоении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования;
- оказание методической помощи в повышении профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- оказание методической поддержки общеобразовательным учреждениям, имеющим статус экспериментальных площадок всех уровней;
- совершенствование работы по диссеминации опыта инновационной деятельности общеобразовательных учреждений, руководителей, педагогов;
- организация работы с одаренными детьми;
- внедрение в образовательный процесс различных моделей использования информационно-коммуникативных технологий, в том числе развитие сетевого взаимодействия педагогов и др.
При участии методистов в Энгельсском муниципальном районе происходят существенные изменения в системе педагогической деятельности и профессионально значимых качеств личности педагога. Отмечается становление новых качеств педагога, таких как:
- общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний;
- глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;
- фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке;
- владение системно-деятельностной методикой обучения и воспитания;
- творческое отношение к работе;
- знание детей, умение понимать их внутренний мир, педагогический оптимизм;
- владение педагогической техникой (логикой, речью, выразительными средствами общения и т. д.) и педагогическим тактом;
- постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.
Освоение и реализация педагогами практико-преобразующей компетенции осуществляется в процессе исследовательской деятельности в школах-лабораториях, качество и объем которой в современных условиях существенно изменяются. Совместно с Педагогическим институтом Саратовского государственного университета им.Н.Г.Чернышевского были организованы и проведены на нашей базе курсы для учителей-исследователей, на которых прошли обучение 43 педагога.
Повышение квалификации педагогов как инновационная характеристика роста педагогического мастерства позволяет расширить ее наукоемкость, обеспечить процессы становления педагога как субъекта развития образования, способного к преобразованиям педагогической действительности в условиях открытого саморазвивающегося образования и действующего с опорой на инновационную практику.
Наши достижения

Наша модель развития профессионализма педагога представляет собой развивающуюся соорганизованную совокупность, включающую:
  1. целевые группы педагогов способных выстраивать индивидуальную траекторию собственного образования и в то же время обучать, исследуя педагогическую реальность и ориентируясь на ее преобразование;

  2. коллективные объединения (например, школы-лаборатории), объединенные ценностно-целевой, организационной, содержательной, технологической общностью в осуществлении образовательных программ совершенствования профессионализма;

  3. образовательные учреждения, которые выступают корпоративными заказчиками повышения квалификации, в условиях опытно-экспериментальной работы.

На нашей базе в сентябре 2008 года был создан муниципальный ресурсный центр повышения квалификации работников образования (МРЦ ПК РО) Энгельсского муниципального района, который осуществляет координирующую и интегрирующую функции в системе повышения квалификации педагогов не только Энгельсского района, но и Марксовского, Ровенского, Советского, Краснокутского районов.
Кроме того, в 2009 году отдел информатизации образования МОУ ДПОС 'Учебно-методический центр' г. Энгельса входил в состав региональной экспериментальной площадки по теме 'Создание многоуровневой сетевой структуры обеспечения методической поддержки процесса информатизации образования'.
И в заключении хотелось бы отметить, что результаты нашей плодотворной работы нашли свое отражение в наших победах. В 2010 году наш отдел информатизации образования УМЦ стал лауреатом областного конкурса 'Муниципальные методические центры информационных технологий: от задумки к воплощению'.
По итогам регионального этапа II Всероссийского конкурса инновационных моделей муниципальных методических служб 'Методическая служба - новой школе' под девизом 'Верьте только делам!' в 2011 году - МБОУ ДПОС 'Учебно-методический центр' Энгельсского муниципального района признана лучшей методической службой Саратовской области.